Учитель года 2016

Антонина — финалист конкурса «Учитель года 2016″


Антонина — selfie

Get the Flash Player to see this content.

В замысле сказывается талант, в исполнении - искусство.

1.

Дорогие друзья, я приветствую вас.
Я хочу вам поведать о жизни рассказ,
Здесь не будет бахвальства, великих идей,
Поделюсь только счастьем от прожитых дней.
Расскажу вам, как важно любить то, чем дышишь,
Как дышать милым делом, упреков не слыша,
Как всем сердцем влюбиться в работу за миг,
Чтобы дни ваши шли, словно сказки из книг.
Если хочешь легко создавать и творить,
С музой всю жизнь свою рука об руку жить,
Нужно в поиске быть каждый день, каждый час:
Клад с вдохновением, эмоций запас,
Ветер свободы и свежих идей,
Реку в сознание бегущих затей,
Чтоб в голове стоп-сигнал не стоял
И чтобы мозг сам себя не съедал.
Лично я нахожу вдохновение в разных
Видах искусства, душевно прекрасных:
В музыке, книгах, архитектуре,
В театре, живописи и скульптуре,
В кино, фотографиях, графике и…
Приходит сто тысяч идей – все мои.
Ведь стоит взглянуть на картины Дали,
Как тут же в сознании плывут корабли.
В тех кораблях и текучее время,
И лица, несущие страшное бремя.
И пчелы, и тигры, и рыба в гранате!
Вы тут не танец, спектакль поставьте!
А вслушайтесь только в звучание оркестра.
«Весна»! О Вивальди, великий маэстро!
Его скрипачи… Как серьезно и точно
Звучат вспышки молний в лесу одиночно,
Как четко мы слышим пение птиц.
Восторг никогда не уйдет с наших лиц!
Теперь посмотрите в сторону книг,
Уйдем с головой в мир фантазий на миг.
Ахматова, Бальмонт, Есенин и Блок.
Кто равнодушно прочесть бы их смог?
Кто не нашел бы себя в их стихах,
Кто не пожал бы им руку в мечтах!?
Здесь можно чЕрпать лет сто вдохновение
Такие шедевры не склонны к забвению.

2.

«Каково быть хореографом в детской танцевальной студии, или Муки руководителя».
Талант, выдержка, образование,
Терпение, грация и воспитание,
Чуткость астролога, знания филолога,
Врожденное чувство работы психолога,
И не дай Бог, тут хоть что-то забыть…
Всё в хореографе, всё должно быть!
Умение правильно выделить тему,
Раскрыть все аспекты, поставить проблему,
Продумать в сюжете завязку, развязку,
Сделать из танца волшебную сказку.
Продумать костюмы, найти костюмера,
Чтоб шил хорошо, дешево, по размерам.
Хореограф старается, носится, ищет,
Лишь пятки сверкают, в ушах ветер свищет,
Но если такого не может и быть…
То хореограф всё сам должен сшить.
Такой вот работы большущий объём!
Но талантливый мастер талантлив во всем!

3.

Господа педагоги, взгляните вокруг,
Сколько активных малюсеньких рук,
Сколько глубоких пытающих глаз,
Сколько смешных незатейливых фраз.
Эти ребята пришли к нам учиться,
Нашим талантом, умом насладиться.
Не будем, коллеги, их сильно ругать,
Когда в классе шум невозможно унять.
Они не специально, они не назло,
А нам педагогам ведь так повезло,
Когда нас судьба привела к этим детям -
Милым и чистым созданиям на свете.
Они наши знания в себе берегут
И чутко по жизни сквозь годы несут.
А все их заслуги – наши победы.
А радости слёзы – наши рассветы.
Так будем же вместе творить, создавать!
Петь, рисовать, вышивать, танцевать.
Поддержим ребят в их любых начинаниях,
Подскажем путь истинный в трудных скитаниях.
Талант настоящих учителей -
Все силы вложить в просвещение детей.
Гордитесь же ими! Раскройте все чувства!
Уменье исполнить – большое искусство!

(автор: Седых А.В.) Учитель года 2016

Наука и танец

Авторское эссе на тему:
«Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Какое сложное, многогранное и исчерпывающее высказывание. Как же хореографу раскрыть его? Ведь танцы – это не наука! Не история и не литература, не биология и не физика. Танцы – просто досуг, просто развлечение.
«Что же…-отвечу я.-Давайте разбираться».
Танец – это история! Танец — одно из древнейших искусств: он отражает потребность человека передавать другим людям чувства, посредством своего тела. Ведь, почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец родился вместе с миром, а прочие виды искусства — изобретения человечества.
Заглянем в прошлое и посмотрим, как относились к танцу разные народы мира. Древние греки так трепетно относились к танцу, что сделали музу Терпсихору «ответственной» за искусство танца и стали ее изображать в виде танцующей девушки в легкой тунике с оливой в руках. А когда в Риме начались беспорядки, и император испугался, что может произойти восстание, он велел выйти на улицы города трем тысячам танцовщиков и танцовщиц, которые своими плясками усмирили буйство толпы.
Танец – это география! Медленный вальс — родом из Англии. Венский вальс произошел из итальянской вольты, которая очень похожа на народный норвежский танец. Медленный фокстрот — родом из Северной Америки. Квикстеп зародился из медленного фокстрота. Самба — танец африканского происхождения. И так можно перечислять до бесконечности! У каждого танца – свое географическое место рождения.
Танец – это литература! Давайте вспомним, как много произведений художественной литературы, где танец играет важную роль, в развитии всего сюжета. И наоборот, вспомните балеты, мюзиклы и музыкальные спектакли. Больше половины — поставлены по литературным сюжетам. Танцы Эсмеральды и Кармен, русская пляска Наташи Ростовой, мазурка генерала с дочерью в рассказе Толстого «После бала», сатанинский бал Мефистофеля, бал Воланда в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Существенную роль играют бальные танцы в «Евгении Онегине», вспомните, из-за чего случилась дуэль Онегина с Ленским.
Танцы – это биология! Организм — сложнейшая саморегулирующаяся система. Помимо множества физиологических факторов большое значение для его жизнедеятельности имеет ритмичность. Все внутренние органы и психические процессы функционируют в определенном ритме. Движение Природы — живой и неживой, тоже подчиняется определенному ритму. Человек — часть Вселенной, и потому для него обязательны законы ее существования. И чем больше наш внутренний ритм будет соответствовать ритму Природы, тем более гармоничной станет наша жизнь.
Что же отличает танец от других движений? Ритм. Ритм существовал в мире, в природе всегда. Это вращение планеты вокруг Солнца, Луны — вокруг Земли, это смена времени года, дня и ночи. Танец — это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Человек может чувствовать ритм жизни, попадать в него или сопротивляться. В молодости ритм жизни быстрее, эмоций больше, поэтому все стремятся на танцы, на дискотеку. Человек, не танцующий, выпадает из ритма жизни, теряет связь с Природой и ритмичное функционирование внутренних органов нарушается. Происходит сбой. Человек чувствует себя некомфортно.
Танец – это физика! Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Зритель с восхищением смотрит на артиста, не подозревая, каких трудов ему стоило добиться безупречного выступления. Но артист – это не только физически подготовленный человек, но и человек, знающий физику. Ведь каждый номер перед показом должен быть идеально подготовлен. Эта подготовка осуществляется с помощью физики.
Следовательно, по истории танца можно выучить историю народов. Изучая тот или иной стиль, мы можем понять и прочувствовать: как жили люди, что любили, ценили, к чему стремились. Ведь танец – это искусство, в него вкладывается душа, эмоции, чувства. Значит, «танцевальная история» — это практика, полное погружение в изучаемую эпоху. А как интересно по танцевальным стилям изучать географию! Каждая страна ценит и бережёт хореографию, созданную предками. С литературой же у танца двойная связь! Ведь даже неподготовленный зритель смотрит балет и понимает всё, что происходит на сцене. Легко «считывает» произведение с движения танцоров. А всё потому, что мы знаем этот рассказ/повесть/роман еще со школьной скамьи. С другой стороны, посмотрите: как часто великие писатели используют танец в качестве сюжетного элемента произведения. Танец дарит человеку здоровье. Танец — прекрасный лекарь. Любые танцы учат владеть своим телом и понимать его. И конечно, каждый хороший танцор – это физик, который изучил основные законы науки и применяет их в своей танцевальной жизни! 

Учитель года на сайте Гимназии 1358