Птицы

Студия современной хореографии Баланс МИТИНО

Contemporary dance Птицы

Либретто

Радость? Беззаботность? Спокойствие? Что мы слышим в криках и издаваемых птицами звуках?

Нет!

Основная тема разговоров у птиц — озабоченность, беспокойство, тревога. Именно эти чувства изливаются чаще всего в птичьих звуках. Если пернатых слушать внимательно, то уловишь весь драматизм их жизни. Да, это очень напряженная, динамичная, сложная жизнь. В ней масса опасностей. Она полна испытаний, борений, потерь. Хотя в призме идиллического мироощущения все выглядит благополучным. Отсюда и мнение: птицы живут как в раю. Но так ли это? Звучание птичьего мира говорит о другом.

Язык тревоги…

Наверно, жизнь впервые заговорила именно на этом языке. Ее начальные звуки были выражением тревоги, опасности. У всего живого на Земле один страх, одна эмоциональная реакция на ужас небытия. Вот почему язык тревоги стал универсальным языком в биосфере. И громче всех — отчетливо и вразумительно — на нем говорят птицы.

Единый язык жизни! Единая система связи!

Опасность заставляет сплотиться, забыть о всех различиях и разногласиях. Так и у людей бывает: поднявшись по сигналу тревоги, мы чувствуем себя братьями.

Сигналы тревоги у птиц обычно очень экспрессивны. Однако это не просто панический крик. Безусловно, такие сигналы являются для птицы эмоциональной разрядкой. Но все же главное в них — передача информации. Даже в самый критический момент птица не теряет хладнокровия.

Посылаемые ею сигналы несут в себе тонко дифференцированные смыслы. Это не просто импульсивные вскрики — это именно сообщение: в нем закодированы важнейшие сведения об обстановке.

Стиль

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующие при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время. Он обращен не к массе, не к толпе, а к индивидуальности. Отличается персональностью высказывания к небольшому числу зрителей, что позволяет ему уходить от академического пространства.

Современный танец не имеет никакого отношения к тому, что является клубным танцем, шоу-танцем, эстрадным танцем и так далее. То есть это не современные танцы, а современный танец – это один из видов хореографического искусства, что когда-то было тем, что называлось «танец-модерн», потом это переросло в «танец-постмодерн», потом «пост-постмодерн».